Лидогенерация — важная составляющая интернет продвижения товаров и услуг. Лиды – «почти клиенты», регистрация в ответ на рекламу. Есть целевые и потребительские формы лидов: целевой – под уникальные предложения, которые продаются лишь рекламодателю, чье предложение заинтересовало покупателя (это проверяется). Потребительская лидогенерация ведется по критериям типа: платежеспособность, доходы, предпочтения и др. и может перепродаваться (например, для рассылок) рекламодателям, страхователям или кредиторам.
Лидогенерация и лиды
Лидогенерация увеличивает воздействие на клиентов, нишу, активирует обратные связи, лояльность клиентов, упорядочивает процессы. Все это необходимо при росте клиентской базы, базы рассылок, проведении веб-маркетинга и др. Все это позволяет учесть контекстную и RRS-рекламу, демографию, поисковый и соцсетевой маркетинг, например, баннеры регистрации, параллельную регистрацию.
Лиды снижают помехи контактам «покупатель-продавец». Лидогенерация осуществляется с оптимизацией под методику, PR, маркетинг, рекламу. Учитывают гео- и демографические особенности. Прирост лидов – до 70% ежегодно, выше онлайн-рекламы. Растет и ROI (рентабельность вложений), стоимость лидов, семантического ядра.
Многие заходят на сайт, не предполагая покупку, им нужно (можно!) помочь стратегией предложений, лидогенерацией, веб-аналитикой.
Лидогенерация эффективна в ключевых сферах, например, в:
1) туризме (например, подбор тура);
2) банкинге (заявки по кредитованию);
3) страховании (оформление полиса);
4) образовании (тренинг);
5) здравоохранении (консалтинг);
6) логистике (доставка);
7) коммуникациях (хостинг);
8) медиа-СМИ (рассылки).
Около 90% лидов «конвертируются» за месяц после контакта, поэтому стратегия контактов, лидогенерации – условие успеха. Но необходим не только «продающий» SEO-контент, но и продающий персонал, информирующий покупателя о ценности и полезности продукта. Оплата лидов – по модели CPL (CostPerLead, оплата за лид) или CPA (CostPerAction, оплата за акцию, например, переход на рекламируемый сайт с баннера).
Практические советы лидогенерации
1. Убедить посетителя в важности заполнения формы, подписки.
2. Произвести анализ предпочтений посетителя (сложности, слабости, особенности и др.).
3. Подготовить глоссарий.
4. Проводить регулярно онлайн-опросы.
5. Продающие тексты – не самое эффективное в лидогенерации.
6. Требовать от посетителя минимум необходимой информации.
7. Помогать визуализировать.
8. Классифицировать лиды, иметь безупречную схему их квалификации.
9. Помогать определиться с необходимым на сайте.
10. Тестировать и оптимизировать на основе веб-аналитики (время задержки, число отказов и др.).
Запустить эффективную рекламную кампанию лидогенерации вам помогут специалисты наше агентства Медиа маркетинг. Обращайтесь.